Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Черным по белому Белым по черному Темно-синим по голубому Изображения: Цветные изображения Черно-белые изображения Спрятать изображения


20-03-2020

В этом учебном году в муниципальной системе образования Великого Новгорода идет апробации кластерной модели муниципальной методической службы, которая была утверждена Координационным советом по развитию образования в августе 2019 года.

Три дошкольных организации объединили свои усилия в кластере «Образовательное пространство ДОУ». В него вошли:
- Центры результативного опыта: МАДОУ «Детский сад № 61» с темой методической работы «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Создание педагогических условий»; МАДОУ «Детский сад № 53 «Солнышко» общеразвивающего вида» с темой «Образовательная среда детского сада как условие развития познавательного потенциала и исследовательской активности дошкольников».
- Стажировочная площадка: МАДОУ «Детский сад № 52 «Детство» с темой «Образовательное пространство ДОУ – необходимая составляющая развития ребёнка».

За этот год проведено немало интересных событий как для педагогов этих детских садов, так и для педагогов всего города. Интерес к теме понятен – для детей дошкольного возраста проектно-исследовательская деятельность, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Проводить эксперименты, опыты, выдвигать различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях, – всё это стало привычным для воспитанников  детских садов.

В феврале в каждом из трёх учреждений прошел подготовительный этап по отбору возможных исследовательских проектов. Работы были разные: чудеса соли, вулканы, выращивание картофеля в разных условиях, изучение свойств яблок, разновидности животного мира, изучение возможностей частей тела человека, робототехника пр. Результаты были представлены и оформлены в виде альбомов, буклетов, коллажей, презентаций, таблиц.

Невероятно трудно было определить победителей. Каждый проект, каждое исследование было интересным. И всё-таки «Ученые советы» детских садов справились: были выбраны выступления для участия в этапе «Общих слушаний».

Первая городская детская дошкольная научная конференция «Первые шаги в науку» стала прекрасным венцом кропотливой работы с воспитанниками! И вот 11 марта на базе детского сада № 53 собрались команды детей, родителей и педагогов трёх учреждений. Почётными гостями были Александрова Т. И., ветеран педагогического труда, и Эндзинь М. П., первый проректор Института образовательного маркетинга и кадровых ресурсов.

24 юных учёных (младшему из которых 4 года!) и их ассистенты, в роли которых выступали родители и педагоги, показывали опыты, делали сообщения, подводили итоги своих исследований по темам: «Мир точных наук», «Мир экспериментов», «Мир открытий». Конечно, все волновались, радовались, когда демонстрации проходили успешно. Большинство выступлений маленьких ученых сопровождалось не только практической демонстрацией хода и результатов исследования, но и красочными мультимедийными презентациями. Будущие учёные продемонстрировали неутомимую жажду новых впечатлений, любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину.

Благодаря технической поддержке специалистов детского сада № 52 конференция транслировалась в режиме онлайн, это гарантировало маленьким участникам высокую степень комфорта, так как они чувствовали себя главными участниками серьезного события.

Это событие так понравилось участникам и зрителям, что было принято решение в следующем году расширить круг юных исследователей, пригласив к участию другие детские сады. Атмосфера мероприятия убедила всех присутствующих в том, что формат конференции, а не конкурса, наиболее точно подходит для первых шагов в науку дошкольников. И для детей, и для взрослых оказалось значимым не соревнование, а сотворчество и сопереживание.

Проведение детской дошкольной научной конференции позволило:
- выявить детей, увлеченных исследованиями и проектами,
- увидеть многообразие тематики детских творческих изысканий,
- найти и объединить усилия единомышленников по организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 



<< Вернуться
Вход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
© МАУ МООД "Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов". 2003-2019
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна!