Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Черным по белому Белым по черному Темно-синим по голубому Изображения: Цветные изображения Черно-белые изображения Спрятать изображения


27-11-2020

С 16 по 20 ноября 2020 года в Великом Новгороде по инициативе МАУ МООД «ИОМКР», комитета по образованию Администрации Великого Новгорода, структур муниципальной методической службы была проведена городская дискуссионная площадка «Образование Великого Новгорода: смыслы и ценности».

В 6 событиях площадки приняли участие 411 человек, в среднем каждое мероприятие посетило 69 человек. Гостями мероприятий стали педагоги Маловишерского и Боровичского районов Новгородской области.

Отличительной особенностью проведения Площадки в этом году было предоставление возможности самоопределения и самостоятельного проектирования индивидуального маршрута посещения событий, кроме того, события проходили в двух форматах: очном и дистанционном.

Встречи были организованы на базе МАУ МООД «ИОМКР» и в «Точке кипения».
1) на базе МАУ МООД «ИОМКР» в очной форме прошли встречи:
- 18 ноября – по теме «Родители и педагоги: кто виноват и что делать?»;
- 19 ноября – по теме «Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности обучающихся основной и средней школы». Выступили 6 человек, приняли участие 21.
2) в «Точке кипения» прошли встречи:
- 16 ноября – по теме «Наставничество в образовании: траектория развития образования для достижения новых результатов»;
- 17 ноября – по теме «Педагог в цифровой образовательной среде»;
- 19 ноября – по теме «НСПР ПР: новые подходы к аттестации и профессиональному развитию педагогов. Чего ожидать и к чему готовиться?»;
- 20 ноября – по теме «ИОМКР: 20 лет с пользой для города. Пространство для честного диалога».

Дискуссионная площадка в 2020 году продолжила свою работу по темам, которые были освещены на дискуссионной площадке прошлого года.

Так, тема «Наставничество как инструмент сопровождения участников образовательных отношений» получила продолжение в виде темы «Наставничество в образовании: траектория развития образования для достижения новых результатов», в рамках которой были подготовлены выступления: «Наставничество – для новичков или для каждого?», «Наставничество как драйвер развития школ с низкими результатами», «Наставничество для молодых специалистов: профессиональное и личностное развитие».

Работа прошлого года по теме «Социально-педагогическое сопровождение детей-мигрантов» переросла в 2020 году в городской фестиваль «Единая страна – единая семья», целью которого являлось достижение максимальной адаптации в новой культурно-языковой среде детей, прибывших из стран ближнего и дальнего зарубежья, не владеющих или слабо владеющих русским языком.

Отдельный день был посвящен теме «Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности обучающихся основной и средней школы». В ходе работы были рассмотрены следующие вопросы: «Естественнонаучная грамотность как цель естественнонаучного образования», «Практико-ориентированные, компетентностные задания в экзаменационных моделях ГИА-9 по предметам естественнонаучного цикла и анализ их выполнения обучающимися 10-х классов в 2020 году».

На дискуссионной площадке продолжили отвечать на вопросы по организации работы с родителями в рамках темы  «Родители и педагоги: кто виноват и что делать?». Представителями образовательных организаций были подготовлены следующие выступления: «Взаимодействие с родителями через You Tube», «Организация работы с родителями в режиме дистанта», «Участие родителей детей раннего возраста в образовательной деятельности ДОО».

Участники дискуссионной площадки 2020 года смогли более подробно разобраться в теме «Педагог в цифровой образовательной среде», в рамках которой было подготовлено семь выступлений («Цифровые компетенции педагога», «Дистанционное образование в ДОО: как это работает?», «Организация дистанционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами», Электронный образовательный контент в урочной и внеурочной деятельности: «Виртуальный школьный музей «Знать и помнить», электронное пособие по внеурочной деятельности «Культурная тропинка», «Дистанционное обучение: работа над ошибками», «Виртуальное образование: новые горизонты»).

Также в рамках дискуссионной площадки были рассмотрены новые подходы к аттестации и профессиональному развитию педагогов: «Исследования компетенций педагогов: ожидаемые и неожидаемые результаты», «Ключевые компетенции в соответствии с национальной системой профессионального развития педагога: методы формирования», «Современный педагог ДОО с точки зрения национальной системы профессионального развития».

За время работы дискуссионной площадки выступили представители следующих организаций: МАУ МООД «ИОМКР», МАОУ «Средняя  школа № 13 с углубленным изучением предметов», МАДОУ  «Детский сад № 81 «Солнышко» комбинированного вида», МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И. А. Каберова», МАОУ «Гимназия «Исток»,  МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23», МАДОУ «Детский сад № 86 «Кораблик», МАОУ «Гимназия «Гармония», МАОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 26 с углубленным изучением химии и биологии», МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина», МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Золушка», МАДОУ «Детский сад № 60», МАДОУ  «Детский сад № 83».

Возможностями дискуссионной площадки активно воспользовались педагоги из следующих образовательных учреждений: МАОУ «Гимназия «Гармония», МАОУ «Средняя  школа № 13 с углубленным изучением предметов», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», МАОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 23», МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37», МАДОУ  «Детский сад № 61», МАОУ «Гимназия № 2», МАОУ «Гимназия № 3», МАОУ «Гимназия «Исток», МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10», МАДОУ «Детский сад № 41», МАДОУ «Детский сад № 43 общеразвивающего вида», МАДОУ «Детский сад № 53 «Солнышко» общеразвивающего вида», МАДОУ «Детский сад № 73 «Ладушки», МАДОУ «Детский сад № 95 «Планета детства».



<< Вернуться
Вход

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
© МАУ МООД "Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов". 2003-2020
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна!